Старейшие предприятия

 


"Адмиралтейские верфи"
Строительство главной верфи России началось 5 ноября 1704 года, а уже в апреле 1706 года на воду было спущено первое судно. Если первоначально в Главном Адмиралтействе строились небольшие суда - галеры, буера, прамы, бригантины и шнявы, то уже в сентябре 1709 года здесь был заложен первый корабль открытого моря, ознаменовавший собой новый этап в развитии русского флота - 54-пушечная "Полтава". Всего в петровское время на верфях Адмиралтейства было построено 23 корабля и более двухсот галер.

 

Гравюра Питера Пикарта с изображением "Полтавы (1712 или 1713)
Материал из Википедии. Подробнее

 

 

Копия легендарного корабля "Полтава" спущен на воду в Петербурге в мае 2018

Именно здесь была построена и испытана в 1725 году первая подводная лодка - "потаенное судно" крестьянина Ефима Никонова. Окончательно производство судов на территории Адмиралтейства было прекращено в 1844 году. К этому времени было закончено строительство Новоадмиралтейской верфи в конце Английской набережной, куда и перевели производство. После закрытия старой верфи перестали быть нужными обслуживающие его каналы. Их засыпали или заключили в трубы. Так на месте Адмиралтейского канала появился Конногвардейский бульвар.

Первая половина ХIХ века ознаменовалась началом использования пара и созданием металлических кораблей. В августе 1815 года на заводе был построен первый в России пароход, успешно совершавший затем рейсы в Кронштадт. Инженерами и мастерами Адмиралтейских верфей были созданы корабли, ставшие вехами в истории флота России и мирового технического прогресса. Это - броненосная батарея "Не тронь меня" (1865 г.) с первыми морскими нарезными артиллерийскими орудиями; первый в мире мореходный миноносец "Взрыв" (1877 г.); прототип эскадренных броненосцев "Петр Великий" (1877 г.) - мощнейший корабль своего времени.

Среди кораблей, родившихся на стапелях завода - и легендарный крейсер "Аврора", и совершивший под командованием С. О. Макарова трехлетнее кругосветное путешествие знаменитый корвет "Витязь", чье имя высечено на фасаде Океанографического музея в Монако. Подробнее

Со дня основания верфи до 1917 года на ней было построено более 1000 судов и кораблей. Среди них 137 крупных парусных военных кораблей, около 700 средних и малых парусных и гребных судов, более 100 металлических кораблей, в том числе 25 броненосцев, 8 крейсеров 1 ранга. По числу и качеству построенных кораблей в те годы в России не было верфи, равной Адмиралтейству.

В годы Великой Отечественной войны на всех четырех флотах советские моряки сражались на кораблях адмиралтейской постройки. Это серии подводных лодок типа "Щ", "С", "К", "М", бронекатера, морские охотники.

В послевоенное время предприятие строило подводные лодки и боевые надводные корабли, суда гражданского флота самого различного назначения. В 1959 году вошел в строй первенец мирного атомного флота - ледокол "Ленин", более 30 лет, проплававший затем во льдах Арктики, прошедший за свою службу около миллиона миль.

Основные исторические даты ФГУП "Адмиралтейские верфи"

1704 год закладка Адмиралтейского дома

1712 год начало строительства галер на Галерном дворе

1714 год начало строительства бастионов на Калинкином и Подзорном островах

1719 год начало судостроения на "Галерном островке" (в 1828 официально Калинкин остров переименован в Галерный)

1721 год переименование Галерного двора в Галерную верфь

1792 год закладка Литейно-механического завода Берда

1881 год Основан Франко-Русский завод

1800 год Галерная верфь переименована в Новое Адмиралтейство

1841 год окончание судостроения в Главном Адмиралтействе

1908 год Новое Адмиралтейство и "Галерный островок" объединены в Адмиралтейский судостроительный завод

1913 - 1914 Адмиралтейский судостроительный и башенный завод

1914 год объединенное управление с Балтийским заводом

1921 год Адмиралтейский отдел Балтийского завода

1922 год Отделение им. А. Марти Балтийского завода

1922 год Завод им. К. Либкнехта

1926 год Ленинградский судостроительный завод им. А. Марти

1931 год завод "Судомех"

1937 год завод № 196 и завод № 194

1957 год Адмиралтейский завод

1966 год Ново-Адмиралтейский завод

1972 год Ленинградское Адмиралтейское объединение

1992 год Государственное предприятие "Адмиралтейские верфи"

2001 год Федеральное Государственное унитарное предприятие "Адмиралтейские верфи"

2008 год Открытое Акционерное Общество "Адмиралтейские верфи"

Материалы с сайта "Моряки и корабли". Подробнее


"Красный треугольник"
История предприятия начинается с 1859 года. Именно в это время на набережной Обводного канала появился завод по производству резиновых изделий. Основную продукцию "Товарищества Российско-Американской резиновой мануфактуры" (ТРАМ) составляли "чехлы для обуви", то есть галоши. Фабрика обеспечивала галошами всю Россию и экспортировала свои изделия в Европу. Благодаря "Треугольнику" Екатерингоф был заселен новыми жителями - рабочим населением. Для них на территории Екатерингофа создавались общежития. столовые, а в культурно-просветительных целях - библиотека, вечерняя школа, спортивные залы, музей и "рабочий театр" на 500 человек.
 

Реклама продукции "Товарищества Российско-Американской резиновой мануфактуры" (ТРАМ)
 
   

"Гознак"
Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг (ЭЗГБ) была основана в 1818 году по распоряжению императора Александра I. С этого момента Экспедиция стала единственным предприятием в Российской империи, выпускавшим бумажные денежные знаки, облигации, гербовую бумагу и другую защищенную продукцию. В ЭЗГБ в единый производственный комплекс были объединены все стадии производства денег – от отлива бумаги до разработки их дизайна и последующей печати. Инициатором создания ЭЗГБ стал выдающийся инженер и архитектор А.А. Бетанкур, который разработал концепцию предприятия и руководил постройкой зданий Экспедиции. С момента создания Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг (с 1919 года – Гознак) ее история была неразрывно связана с историей России. На протяжении двух веков Гознак выполнял и выполняет важнейшие государственные задачи, используя при этом самые передовые технологии. Подробнее
 

Дата последнего обновления страницы 31.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»